Панкреатит у собак и кошек, хронический панкреатит, диета.

Ветеринарный врач, терапевт, офтальмолог Ртищева Екатерина Георгиевна.

Наиболее распространенное заболевание поджелудочной железы собаки или кошки в последнее время - хронически панкреатит. Связано это в основном с неправильным кормлением, однако довольно часто хронический панкреатит развивается как осложнение у больной собаки при гастрите или холецистите, после операций по удалению инородных тел из кишечника. Наиболее частые виды заболеваний поджелудочной железы собаки и кошки: хронический панкреатит, острый панкреатит, инсулома и наследственная атрофия.

Чаще всего в результате неправильного кормления собаки или кошки (очень жирные и несбалансированные корма и неправильно подобранные кормовые добавки) возникает нарушение выделительной функции поджелудочной железы (панкреатит). Это выражается в уменьшении способности поджелудочной железы вырабатывать особые ферменты: амилаза, липаза. Данные ферменты переваривают пищу в кишечнике.
Причинами панкреатита так же могут быть болезни: интоксикации, болезни печени, желчного пузыря, язвенная болезнь, гастроэнтерит, раковые заболевания, инфекционные заболевания (чума, лептоспироз, парвовирусный энтерит и др.), гельминты (демодекоз, кокцидиоз, токсокароз и другие).

Некоторые породы собак предрасположены к заболеванию панкреатитом: пудели, терьеры, йоркширские терьеры. Так же чаще болеют панкреатитом молодые собаки в возрасте 4-5 лет.

Особую сложность представляет диагностика панкреатита, так как расположение поджелудочной железы в организме собаки или кошки делает ее недоступной для принятых клинических методов исследования.

У собак больных панкреатитом наблюдаются такие симптомы как:
  • рвота после еды;
  • тахикардия;
  • животное может горбиться или сутулиться, в виду того, что у собаки возникает болезненность брюшной стенки;
  • у собаки появляется жидкий вспененный частый и обильный кал кислого запаха;
  • вздутый кишечник (живот);
  • кишечник громко урчит;
  • в начальной стадии панкреатита аппетит и температура тела собаки находятся в норме;
  • при обострении болезни наблюдается резкое повышение температуры тела, отказ от еды, отсутствие стула? кожный зуд;
  • при остром панкреатите так же капельно вводят препараты: гордокс, сандостатин вместе с раствором Хартмана для диагностики панкреатита (после их применения состояние здоровья собаки резко улучшается).

Симптомы при хроническом панкреатите собак такие:
  • животное постоянно линяет, шерсть выглядит нездоровой;
  • собака нормально питается, но худеет;
    Однако данные симптомы могут наблюдаться и при многих других болезнях, поэтому для точного диагноза хронического панкреатита собаки необходима дополнительная диагностика: анализы мочи и крови, рентгеновские снимки, УЗИ поджелудочной железы.

При панкреатите у кошек несколько иные симптомы
  • сонливость;
  • потеря аппетита и обезвоживание;
  • снижение температуры тела;
  • рвота;
  • повышенная жажда;
  • запоры.

Лечение острого панкреатита заключается в правильном кормлении. Обязательно - голодание минимум сутки, после необходимо собаке или кошке понемногу давать пищу в малых количествах. Притом кормить надо именно диетическими кормами с низким содержанием жира.
    При правильном кормлении и лечении собака или кошка повторно болеть не должна, но если форма панкреатита не является хронической.
    При хроническом панкреатите соблюдать диету необходимо пожизненно.

Для эффективного и быстрого лечения любых форм панкреатита животных крайне важны:
  • своевременное обнаружение болезни;
  • лечение медикаментами;
  • правильная и строгая диета.

Если Вы заметили, что у Вашей собаки или кошки есть хотя бы некоторые из перечисленных выше симптомов не нужно гадать, панкреатит очень серьезное заболевание, набирайте телефон нашей клиники (362-20-38). У нас громадный опыт и профессиональные специалисты.

• Данная статья защищена законодательством об Авторском праве. Копирование или использование ее материалов разрешено только при условии указания ее автора, наименования клиники и прямой ссылки на наш сайт (без noindex, nofollow).