Частные объявления
Форум

В добрые руки:

• Вызов ветеринара на дом, скорая помощь

Объявления партнеров:

Кастрация котов и собак. Зачем это нужно?

Ветеринарный врач, хирург, Янчишина Наталья Геннадьевна.

кастрация котов

Одними из наиболее часто задаваемых ветеринарному врачу владельцами собак и котов вопросов, конечно же, являются вопросы о кастрации и стерилизации. Для чего? Как? В каком лучше возрасте? Будут ли последствия? Гуманна ли кастрация?
Безусловно, каждый из них требует подробного ответа. Ведь решение о прекращении половой активности любимого питомца подразумевает взятие на себя ответственности. Чтобы помочь разобраться в этой непростой области, данная статья построена в качестве ответов на вопросы владельцев кошек и собак.

Что же такое кастрация собаки, кота или кошки? Кастрация - это полное и необратимое выключение половой функции животного посредством оперативного удаления половых желез. Обычно в ветеринарных клиниках проводятся 3 типа операций:
  • кастрация самцов с удалением семенников
  • овариотомия - удаление яичников
  • овариогистерэктомия - удаление яичников и матки. Последнее наиболее распространено, так как имеет меньше осложнений, о которых будет говориться ниже. Термин "стерилизация" несколько не верен, так как означает только лишь перевязку яйцепроводов или семенных канатиков с сохранением половой активности, но лишением способности к воспроизводству.

Для чего стоит прибегать к этому методу?
    В условиях столичного мегаполиса обеспечить физиологичное размножение собак и кошек не только не возможно, но и не желательно, так как это приведет к бесконтрольному повышению численности животных, увеличению процента безнадзорных и брошенных, распространению инфекционных и наследственных заболеваний. Давайте же оставим племенное дело профессиональным заводчикам! Помните золотое правило: либо животное спаривается и рожает весь репродуктивный период (а это как минимум 1 раз в год!), либо не рожает совсем.
    Кастрацию используют для прекращения течек, подавления сексуальной активности, предотвращение нежелательных вязок и появления потомства. Конечно, существует множество неинвазивных способов угнетения половой активности, однако большинство из них повышают риск возникновения таких заболеваний, как рак молочных желез, эндометрит, гнойное воспаление матки (пиометра), поликистоз яичников и т.п. в результате применения гормональноактивных препаратов.
    Показана кастрация собакам и котам при всех наследуемых заболеваниях, для избегания повторения породного брака, при поведенческих отклонениях, в качестве лечебного мероприятия при поражениях матки, яичников и т.д.
    Котов кастрируют для подавления территориальных инстинктов, кобелей - для снижения гипперсексуальности и агрессии.

В каком возрасте кастрирование необходимо мелким домашним животным?
    Наши зарубежные коллеги проводят эти операции и на двухмесячных животных, однако мировая ветеринарная практика сошлась на мнении, что оптимально кастрировать собак и кошек, которые живут в семье, до первой течки, снижая риск возникновения опухолей молочных желез 1/7; а служебных собак - после, так как повышается способность к обучению и эффективнее наращивается мышечная масса.
    Котов обычно подвергают этой процедуре в возрасте 8-9 месяцев, кобелей - около года.

Что нужно для того, чтобы кастрировать кота или собаку?
    Кастрацию собак, котов и кошек проводит только ветеринарный врач желательно в условиях клиники.
    Кастрация самок - полостная операция, а самцов - нет. В любом случае владелец должен осознавать риск, связанный с наркотизацией и возможными постоперационными осложнениями (обычно их не бывает). Поэтому обязателен тщательный предоперационный осмотр, по желанию и дополнительная диагностика.
    Животное необходимо выдержать на 12-часовой голодной диете.

Профилактика осложнений после кастрации кота или собаки.
    Очень важно провести исследование животного перед кастрацией. Необходимо определить хронические или острые заболевания кота или собаки, и только после этого проводить кастрацию.

Собака или кот после кастрации.
    Кастрированные самки, безусловно, требуют послеоперационного ухода, о котором Вам расскажет хирург. Обычно кожные швы снимают на 10 сутки, до этого момента животное должно находиться в попоне или бандаже.
    Характер питомцев существенно не изменяется, приобретая черты инфантильности и уравновешенности.
    Кормление животных после кастрации желательно осуществлять специализированными кормами премиум или суперпремиум класса для кастрированных собак и кошек. Рационы, приготовленные в домашних условиях, должны содержать меньше калорий по сравнению с обычными; для котов и кошек исключают рыбу и молоко.
    Не забывайте про активный ежедневный рацион!
    Кастрированных животных так же как фертильных следует подвергать плановым осмотрам у ветеринарного врача не реже раза в полгода.

Удобнее всего проводить операцию по предварительной записи в первой половине дня.

Вы можете записаться на плановую кастрацию кота или собаки в нашей ветеринарной клинике Юниор ЛДЦ по телефону: (495) 362-20-38.

Так же Вы можете вызвать ветеринара на дом для проведения кастрации. Операция крайне проста, а кот или собака будут чувствовать себя спокойнее в домашней обстановке.

• Данная статья защищена законодательством об Авторском праве. Копирование или использование ее материалов разрешено только при условии указания ее автора, наименования клиники и прямой ссылки на наш сайт (без noindex, nofollow).